«Всего одного года в суровых полярных условиях оказалось достаточно, чтобы полностью вывести суда из строя. Возможно, планы компании начать разведочное бурение в Арктике этим летом снова будут сорваны. Между тем, пока работы стоят, растут расходы. Однажды инвесторам проекта надоест молча наблюдать, как их деньги утекают в черную дыру. Кто-то должен взять на себя ответственность и признать очевидное: провальный проект нефтедобычи в Арктике должен быть остановлен», говорит Бэн Эйлиф, глава глобальной Арктической программы Гринпис.
Корпус и системы электроснабжения платформы Kulluk были повреждены во время шторма в Чукотском море в декабре 2012. Двигательная установка Noble Discoverer нуждается в капительном ремонте, поскольку не соответствует требованиям безопасности.
У Shell есть всего несколько месяцев, чтобы выполнить масштабную операцию по буксировке и ремонту судов: сезон бурения на Аляске открыт с июля по октябрь. А у правительства США есть достаточно времени, чтобы решить, стоит ли позволять компании продолжить работу в Арктике после всех ее ошибок.
Правительство проводит в настоящее время два расследования федерального уровня в отношении Shell – аварии на платформе Kulluk, и общую проверку системы обеспечения безопасности.
У экспертов вызывает сомнения пригодность платформ для работы в столь сложных условиях: Noble Discoverer был построен в 1966 году для перевозки древесины, Kulluk – в 1983 году, но последние 17 лет простоял на якоре без работы. Для запуска бурения компании необходимы две платформы, и найти им замену будет крайне трудно.
Shell потратила семь лет и 4,5 миллиарда долларов на подготовку к разведочному бурению на шельфе Аляски. Последние четыре года компания говорила о своей готовности приступить к бурению, но так и не смогла получить разрешение властей из-за несоответствия оборудования требованиям безопасности.
|