При этом Иран согласился принять так называемый Snapback, который позволит восстановить санкции в 65 дней, если Тегеран нарушит соглашение по ограничению ядерной программы страны. Накануне со ссылкой на дипломатический источник сообщало, что проект соглашения по ИЯП содержит пункт, согласно которому инспекторы ООН должны будут иметь доступ ко всем подозрительным объектам в Иране, в том числе к военным.
Теперь ожидается, что резолюция Совета безопасности ООН об отмене санкций может быть принята в течение месяца.
Нефтяной рынок отреагировал на известие о заключении договора сдержанно. Падение цен не стало катастрофическим, поскольку ожидания возвращения Ирана в игру были во многом учтены в предыдущих котировках.
Цена Brent в начале сегодняшних торгов во вторник падала на 2,1% по сравнению с ценой закрытия понедельника — до 56,63 доллара за баррель. Техасская WTI дешевела на 2,3% — до 50,95 доллара за баррель. Однако к позднему утру темпы снижения стали более сдержанными — 1,7% и 2,1% соответственно.
В начале июня министр нефти Ирана Биджан Намдар Зангане заявил, что после отмены международных санкций Иран может сходу увеличить экспорт нефти примерно на 1 млн баррелей в сутки (б/с). В этом году поставки нефти из Ирана уже составляют более 1 млн б/с, таким образом Тегеран рассчитывает нарастить экспорт вдвое.
Однако эксперты банков Goldman Sachs, Bank of America и Societe Generale не верят в то, что это возможно сразу после заключения соглашения по ИЯП, сообщает Bloomberg. По их мнению, такое увеличение экспорта потребует дополнительной добычи в размере не менее 500 тыс б/с, а на этой уйдет от полугода до года. В этот период, по мнению экспертов, влияние Ирана на нефтяные цены будет ограниченным.